Как исправить кредитную историю

3 Просмотры
Издатель
Кредитный брокер Royal Finance: http://www.royal-finance.ru/

Видеоролик создан совместно с youtube-каналом "Охота на метры"


В этом видео вы узнаете о том, как исправить кредитную историю.

Для начала расскажу, как она пополняется новыми записями. Банки обмениваются кредитной историей клиентов между собой. Это происходит следующим образом. Каждый месяц банк отправляет данные об оплате кредита в несколько независимых бюро кредитных историй. Когда вы обращаетесь за кредитом в другой банк, он запрашивает в этих же кредитных бюро информацию о ваших платежах. Так любой банк получает доступ к вашей кредитной истории. А она имеет первостепенное значение при принятии решения о выдаче или отказе в кредите.

Иногда банк может ошибиться и отправить неправильную информацию в бюро кредитных историй. Такая ошибка дорого обходится клиенту. При последующих обращениях за кредитами он получает в любом банке отказ без объяснения причины.

Такие отказы особенно сбивают с толку, когда у клиента хорошее финансовое состояние..

Правда обычно вскрывается после обращения к профессиональным кредитным консультантам и получения отчета по кредитной истории из бюро.

Само бюро не может самостоятельно вносить или изменять данные по кредитной истории клиента. Недостоверная информация предоставляется кредитором.

Для решения проблемы нужно проделать следующие шаги:

Шаг 1. Убедитесь, что просрочки возникли не по Вашей вине. Сверьте график платежей, который Вам давали при получении кредита, с платежными поручениями за каждый месяц оплаты. Если платежи вносились вовремя, но банк не списывал их по какой-то причине или отправлял в бюро кредитных историй неправильную информацию, то переходите ко второму шагу.

Шаг 2. Езжайте едьте в отделение банка и пишите письменную претензию на качество обслуживания. Обязательно приложите копию отчета из бюро и возьмите с банка подтверждение о принятии претензии.

Делается это так: с претензии снимается копия и ставится штамп операциониста о принятии документа с указанием даты.

Альтернативой письменной претензии может быть отзыв на портале Банки.ру. Как показывает практика, отдел клиентского обслуживания очень оперативно реагирует на жалобы на данном портале.

Еще одним вариантом является оспаривание кредитной истории непосредственно через бюро кредитных историй. Однако этот метод требует много времени, потому что взаимодействие клиента с банком происходит через третье лицо, т.е. через бюро.

В соответствии с ФЗ "О кредитных историях", банк обязан в течение 14 рабочих дней либо внести исправления, либо оставить историю без изменений.

Шаг 3. Дождитесь звонка из банка или письменного ответа. Если банк признал свою ошибку, то узнайте, когда он отправит обновленную информацию в бюро.

Шаг 4. Если ответ банка вас не удовлетворил, обращайтесь в Роспотребнадзор или Центральный Банк России. Данные учреждения активно работают с жалобами населения на обслуживание в коммерческих банках и при необходимости помогут обратиться в судебные органы.

Шаг 5. После того, как банк обязался внести исправления в кредитную историю, проведите проверку кредитной истории по базам бюро еще раз и убедитесь, что исправления действительно внесены.

После исправления ошибки в кредитном бюро вы можете снова обращаться в банки за кредитами.

#Охотанаметры
Комментариев нет.